ПРЕСС-РЕЛИЗ
В
рамках Конкурса «Школа Сколково» нашей командой ТРИЗ-специалистов разработана Концепция «СОЗИДАТЕЛЬ».
Миссия: Школа Сколково
«СОЗИДАТЕЛЬ» - хороший старт-ап жизни.
Цель: создание
обучающее-развлекательной городской среды (learning society), в которой дети и молодежь не только получат
знания по различным школьным дисциплинам, но и разовьют свои индивидуальные
творческие способности и мышление, научатся придумывать, исследовать,
изобретать, воплощать в жизнь творческие идеи, стремиться к формированию и
достижению Достойной Цели в жизни.
Уникальность:
Впервые развитие детей от 0
до 17 лет опирается не только на возрастные способности детей, но и ОПЕРЕЖАЕТ
их, развивая интеллектуальные, креативные способности детей. Впервые
создана Программа развития, в которой детям предлагается роль не пассивных
слушателей, а СОЗИДАТЕЛЕЙ интересной для НИХ, современной ИМ среды, роль
активных участников процессов преобразования мира и инициаторов перемен, роль Успешных Творческих Личностей.
Методологические основы: Концепция основана на Теории Решения
Изобретательских задач ТРИЗ (Россия, 1956) и её современных направлениях – Теории Развития Творческой Личности
(ТРТЛ), Общей Теории Сильного Мышления (ОТСМ-ТРИЗ).
Технология
развития: мы развиваем инновационное изобретательское мышление детей,
позволяющее детям создавать реальные новые творческие идеи и продукты, решать
проблемы в разных областях жизни, науки и культуры. Дети овладеют метанавыками
системного творческого мышления, инструментарием для самостоятельного СОЗДАНИЯ
нового знания: научатся видеть новые задачи, выявлять и преодолевать ключевые
противоречия, используя приёмы творческого мышления и воображения, анализа
ресурсов и закономерности развития систем. Метанавыки ТРИЗ позволят ребёнку найти
СВОЁ уникальное место в современном мире, перепробовав различные виды реальной
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, поучаствовав в решении различных видов РЕАЛЬНЫХ жизненных,
общественных и научных задач, научившись сознательно творить свой образ жизни и
взаимоотношений с окружающими, свою компетентностную профессиональную модель,
закладывая прочный фундамент личностной траектории самореализации, успешности и
в гуманитарных, и в технических, и в естественнонаучных областях
деятельности.
«Саморазвитие»:
В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» заложено свойство «саморазвития» детьми окружающих их
игровых, образовательных, материальных, информационных сред. Так, творческие
задания на создание новых предметов и игровой среды интегрированы в различные
формы занятий по ТРИЗ, начиная с детского сада до старшей школы, системно
используя возрастающий уровень знаний детей по предметам (например, физических
и геометрических эффектов) методикам создания идей (от метода фокальных
объектов к бенчмаркингу), их навыков в воплощении идеи в образцы товаров (от
бумажных макетов до 3D
моделей в центре прототипирования).
Авторы:
Концепция разработана группой учёных,
кандидатов наук и практиков - педагогов, психологов, ТРИЗ-специалистов из
четырёх стран.
Концепция «Созидатель» - это реальный шанс
соединить проверенные по отдельности методики обучения детей метанавыкам на
основе ТРИЗ в единую систему и создать прорывную уникальную Детсад-Школу
будущего, которая станет образцом не только для всей страны, но и мира в целом
в выращивании СОЗИДАТЕЛЬНОГО нового поколения.
Вы можете ознакомиться с материалами Концепции, публикациями
команды на
http://skolkovo.wikispaces.com. Приглашаем к Со-трудничеству, Со-Творчеству,
будем благодарны за конструктивные предложения. Мы надеемся получить, пожелания, замечания,
вопросы от Вас - и вообще - завязать дискуссию. Мы постараемся ответить на все
Ваши вопросы, соображения… Пишите нам на nellydelf@mail.ru.
Что еще почитать о Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа
Сколково»)
Миссия школы
Уникальность Концепции
«СОЗИДАТЕЛЬ»
Кратко - тезисы Концепции
«СОЗИДАТЕЛЬ» О Команде разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
О
Конкурсе «Школа Сколково»
Список Победителей первого этапа Конкурса
Отдельные
материалы к Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
Как школа будет развивать и поддерживать
предпринимательские компетенции и инициативы учащихся Возможность для учащегося выстроить
технологический профиль
Соответствие возрасту образовательной,
информационной среды
Принципы
подбора персонала
Требования к подготовке учителя Функции педагога и уровни их
реализации Школьный уклад
Публикации членов команды
Бояркина В.И.
Козырева Н.А.
Крохина И.Н.
Корзун А.В.
Нестеренко
А.А.
Мурашковска
И.Н.
Сидорчук
Т.А. часть 1
Сидорчук
Т.А. часть 2
Тамберг
Ю.Г.
Терехова Г.В.
Sokol A.
Центр
креативных технологий "Идеальные решения", г. Москва
Guided Brainstorming LLC (USA)
Более подробно материалы к Концепции вы можете посмотреть на
http://skolkovo.wikispaces.com
Хочется отметить, что данная Концепция писалась под ТЗ
(и соответствующую структуру документа),
рекомендованное Экспертным советом Сколково - для команд участниц данного
конкурса. Поэтому в ряде разделов нам - для полноты Документа - пришлось
несколько раз повторить часть тезисов из нашей Концепции. Надеемся, что это не
помешает Вам вникнуть в основные мысли/положения нашей Концепции.
Мы надеемся получить, пожелания, замечания, вопросы от Вас -
и вообще - завязать дискуссию, найти партнеров. Мы постараемся ответить на все
Ваши вопросы, соображения… Пишите нам на nellydelf@mail.ru.
|