Выполняя творческие планы по расширению областей приложения своих сил, я побывала на семинаре Романа Золотовицкого, директора Moreno-InstitutMoskau-Heidelberg, социодраматурга и
психодраматерапевта, члена Британской ассоциации психодрамы и социодрамы.
Оказалось,
что нам интересны области творчества и игры. Поэтому я опубликовала на сайте
несколько его статей (http://kozyreva.ucoz.ru/publ/2).
В статье
«ИГРА И ТВОРЧЕСТВО: или о двух типах таланта» Роман, отталкиваясь от книги Й.Хейзинга
"Homoludens: Человек играющий", предлагает
свои подходы к определению таланта через составление матрицы таланта. «Всякое творчество — игра, поскольку степень
свободы творчества в принципе неограниченна. Оно всегда открыто в космос и не
определено также, как и Игра».
Вы можете также
почитать мою статью «Бытие игры или игра бытия: сравнительный
анализ произведений Й.Хейзинга "Homoludens: Человек играющий"
и Х.-Г. Гадамер "Истина и метод"» на http://kozyreva.ucoz.ru/load/30 и
сравнить наши подходы, предложить свои варианты этой вечной темы - творчество и
игра.
Другие
статьи Романа Золотовицкого вы можете почитать на сайте его института:
известный
социодраматург и психодраматерапевт, член Британской ассоциации психодрамы и
социодрамы, директор Moreno-InstitutMoskau-HeidelbergРоман Золотовицкий показывает важную роль семейного общения с ребенком В ИГРАХ. Как один из аспектов такого
игрового взаимодействия, дети могут поднять жизненный тонус и уровень
творческого потенциала родителей, во всяком случае, общение детей и взрослых
всегда создает новую креативность тех и других, порождает НОВОЕ.
«Если
рождаемся мы, как правило, один раз, то по-новому взглянуть на свою жизнь и
предназначение дает нам каждый наш ребенок. Чем больше новых взглядов, тем больше
новой жизни», пишет Роман.
И нам
остается только присоединиться к его словам и предложить нашим читателям –
сыграйте со своими детьми 4-7 лет в авторскую игру «ТЕРЕМОК СКАЗОК» http://kozyreva.ucoz.ru/load/20.
Выполняя игровые задания по созданию новых сказочных
историй (сказкотерапия), ваш ребёнок научится понимать и ставить свои цели,
искать ресурсы для их достижения, преодолеватьпроблемы и препятствия в своей истории. И конечно, придуманные сказки он
будет стремиться рассказывать своим родным. С помощью 30 разноплановых игровых
заданий авторская развивающая методика «ТЕРЕМОК СКАЗОК» одновременно работает
на развитие речи детей, воображения, образного и логического мышления,
сенсорных навыков (мелкая моторика), внимания и памяти.
Один игровой набор «ТЕРЕМОК СКАЗОК» Козыревой
Н.А. позволит вам
несколько лет заниматься семейным
СО-ТВОРЧЕСТВОМ с собственным ребенком,
и при этом в увлекательной игровой форме
работать над развитием речи,