Правила проведения подготовки к участию в выставке
10
важных вещей, о которых должен знать начинающий экспонент.
Правила
проведения подготовки к участию в выставке.
Эту статью Анна Букина-Кравец, эксперт по участию в выставках, посвящает теме предстарта.
Самого-самого начала. Времени,
когда руководитель задумывается «А не принять бы мне участие в выставке?..
Принять!».
Так вот – чтобы избежать ошибок, я
кратко набросала пункты, на которые надо обратить внимание еще в самом начале.
С чем придется столкнуться в процессе подготовки к выставке, и
к чему надо будет готовиться. Если на эти пункты будет найдено решение, если Вы
их учтете – то смело принимайтесь к организации участия!
Итак,
Что
нужно знать, что нужно уметь, что нужно иметь –
правила проведения подготовки к
участию в выставке.
1.Постановка целей.
Важно задуматься – а зачем идти на
выставку? ЗА – ЧЕМ? Что оттуда хотите унести, что на выставке хотите получить.
И держать эти цели в голове до самого конца, делать все возможное для их
достижения. Какие именно результаты окупят вложение в участие?
2.Понимание возможностей
компании.
Какими ресурсами компания обладает,
что ей не хватает для достижения поставленных целей. Для эффективного
участия в выставках. Понимание, где, на каких условиях и в какие сроки
это можно взять (не все покупается за деньги, что-то можно получить и за
бартер, например.)
Стендисты – кто будет стоять на
стенде и продавать услуги /товар компании; логисты – кто и что повезет на
стенд; наличие своего дизайнера, если понадобится верстать макеты
буклетов и каталогов. Сформирован ли пакет полиграфии и визиток, списки прайсов
и коммерческих предложений, акций – все, что будет активно продвигаться на
выставке)
3.Бюджет.
Понимание того, во сколько обойдется
участие в выставке. При этом учитывайте даже такие мелочи, как курьерские
услуги (это часто бывает необходимо), и расходы на телефон. Не забудьте
добавить некоторую страховочную сумму на непредвиденные расходы.
4.Наличие сувенирной
продукции.
А чем Вы будете одаривать
посетителей? Даже если обойтись без сувенирки в совсем уж экономном варианте –
ручки с Вашим логотипом все же лучше придется делать, иначе чем вы будете
писать на стенде, внося еще один штрих к имиджу стабильной компании?
5.Чем оформлять стенд.
Тут масса вопросов – и какую
площадь брать, выбор способа застройки, и как оформлять. Своими силами,
мобильными стендами, эксклюзивной застройкой.
6.Стендисты.
Кто представит Вашу компанию, Ваш
товар или услугу наиболее выгодно и наиболее грамотно? Кто будет собирать
информацию о посетителях и конкурентах, кто сможет внятно ответить на какие-то
узкоспециализированные вопросы? И как это все будет происходить?
7.Сбор контактов.
На выставку ходят не просто так.
Отстоять несколько дней на стенде и не взять визиток, не собирать информацию о
посетителях – это кощунственно. Потому что на выставку приходит Ваша целевая
аудитория, с которой Вы будете работать в офисе. И которую Вы так ищете с
помощью холодных звонков, завлекаете на встречи – чтобы продать. Поэтому
подумайте, каким образом и кто будет собирать контакты на стенде.
8.Анализ конкурентов.
В данном случае имеет смысл
подумать – каким образом узнать о конкурентах больше информации, и что потом с
полученными данными делать.
Ну, и еще два пункта, о которых
также можно подумать ДО начала организации выставки,
и потом обязательно осуществить их
– уже ПОСЛЕ окончания выставки.
9.Поствыставочный период –
обработка информации.
В большинстве случаев собранные
контакты и записи, кому из посетителей что было интересно, складируются до
следующей выставки. К сожалению, никак не обрабатываются контакты, не ведется
никакая последующая работа с собранным. А ведь это – живые люди, их потребности
и Ваши деньги. Деньги, которые были затрачены на выставку, и деньги, которые Вы
упускаете, фактически отдавая посетителей Вашим конкурентам.
10.Поствыставочный период –
анализ прошедшего и подведение итогов.
Все ли было сделано, как задумано?
Что прошло не так, что нужно учесть на будущее? Каково мнение стендистов,
других участников выставки? Все ли задачи выполнены, а цели достигнуты?
Имеет ли смысл принимать
участие в такой выставке в дальнейшем?….
Надеюсь, эти простые правила
прояснят Вам ситуацию задолго до того, как Вы окунетесь в подготовку к выставке
с головой, и помогут Вам достичь понимания – что и за чем нужно делать.