Задача курса помочь начинающему стартапу ответить на жизненно важные вопросы и расставить приоритеты на первое время развития бизнеса:
Когда и с чего начинать? Нужно ли тщательно планировать и сразу бежать сломя голову? Как проверять идеи и допущения? Анализ или эксперимент: в какой пропорции их нужно смешивать?
Как правильно выстроить ориентированность на покупателя? Как приоритезировать различные аспекты ценности вашего продукта для вашего покупателя? Что и как спросить у покупателя чтобы понять его потребности? Что делать на новом рынке, когда покупатель еще не знает, чего он хочет?
Как ценность для покупателя транслируется в успешный бизнес? Разработка бизнес-модели. Как сделать экономику бизнеса привлекательной через экспериментирование с бизнес-моделью? Как ценность для покупателя транслируется в привлекательность для инвестора?
Как строить ценностно-ориентированный бизнес на ранних стадиях? Почему бизнес план все больше отходит на второй план, и как быть готовым к неопределенности и многочисленным изменения? Кого нужно и кого не нужно привлекать в команду? Какие технологии лучше использовать на ранней стадии?
Как эффективно тестировать прототипы, предпочтения и предпосылки? Как правильно использовать "быстрые и дешевые” эксперименты в бизнесе? Как получить максимальную отдачу от удачных и неудачных экспериментов?
Как привлекать ресурсы для своего проекта? Итеративный подход к привлечению ресурсов. Как и где находить необходимых людей на ранней стадии проекта? Как их привлекать к работе, мотивировать и расставаться с ними?
Как подготовиться к росту и масштабированию компании? Почему можно начать бизнес без значительных ресурсов, но очень тяжело без них масштабироваться? Что должно быть подтверждено с точки зрения покупателей и бизнеса-модели, чтобы можно было масштабироваться и привлекать серьезное финансирование?
Занятия будут проходить каждый четверг в 18.00 в здании ГУ-ВШЭ на Покровском бульваре, 11, ауд. Г-114.