Главная » 2010»Май»17 » Козырева Н.А. "ТЕРЕМОК СКАЗОК". 110 развивающих игр со сказками
00:32
Козырева Н.А. "ТЕРЕМОК СКАЗОК". 110 развивающих игр со сказками
Главная цель игр «ТЕРЕМОК СКАЗОК» - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с помощью занимательных игровых упражнений со сказочными героями. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» будет полезна всем взрослым, заинтересованных в интеллектуальном и творческом развитии детей. Она поможет развить речь, творческое воображение, логическое и образное мышление, внимание ребёнка и подготовить его к школе.
Все игровые задания рассчитаны на то, что первый раз воспитатель должен показать ребёнку (детям) определённый творческий приём, научить им пользоваться. Позже ребёнок сможет играть в описанные развивающие игры самостоятельно или с друзьями, в детском саду или дома.
Таким образом воспитатель один раз обучает ребёнка алгоритмам творческой деятельности, а дальше всю развивающую «работу» ребёнок проделывает сам, играя в эти игры самостоятельно или с братьями-сестрами, друзьями.
В книге изложена авторская программа игровых занятий по методике «ТЕРЕМОК СКАЗОК» в детском саду. Она основана на принципах развивающего обучения Марии Монтессори, типовых приёмах фантазирования Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и творческих приёмах знаменитого итальянского сказочника Дж.Родари.
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» будет полезен воспитателям, работающим по федеральной программе «Детство».
В первом разделе книги описано 50 игровых заданий, которые можно использовать на занятиях в средней, старшейи подготовительной группах детского сада. Предлагаемые варианты игровых заданий разработаны с учетом работы детей парами, в подгруппах, а такжефронтально, и позволят построить занятия в детском саду интересно и увлекательно. Описаны методыповышения эффективности занятий, способы измененияи дополнения, которые воспитатель может внести впредлагаемые игры.
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» будет также полезен воспитателям, желающим освоить методики ТРИЗ-педагогики.
Во втором разделе книги приведены 60 игровых заданий по использованию комплекта игры при ознакомлении детей с системным оператором, противоречиями, простыми приёмами фантазирования, с сюжетами сказок, с действиями, целями и характерами героев. Описаны варианты проведения игровых тренингов «Хорошо-плохо», «Да-нет». Описание игровых заданий позволит успешно проводить их даже педагогам, ранее не изучавшим методикиТРИЗ-педагогики.
В разделе 3 приведены технологические карты проведения шести занятий (посмотреть технологическую карту по сказке "Красная Шапочка)
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» будет также полезен родителям: все описанные 110 игр могут применяться для организации занимательного досуга и подготовки детей к школе. Один комплект игры позволит несколько лет выполнять с ребёнком разнообразные интересные задания, развивая его интеллектуальные и творческие способности.
Таким образом, вы сможетепровести 110 развивающих игр с одним комплектом игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»(на группу понадобится 6-10 комплектов игры).
1. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» занял первое место на всероссийском Конкурсе «Инновационная игрушка-2009», итоги которого были подведены 12 марта 2010 года на Международной выставке «Игрушка-2010» в номинации «технологии развития речи»!
2. "ТЕРЕМОК СКАЗОК" получил особую Рекомендацию от Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР)
3. и вошел в ТОП-каталог «50 лучших игрушек России»почитать
4. Развивающая игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» для детей 4-7 лет прошла психолого-педагогическую экспертизу в Центре игры и игрушки Московского психолого-педагогического университета и получила сертификат. Ей присвоен знак качества: «Детские психологи рекомендуют»!http://kozyreva.ucoz.ru/photo/14-0-263
Посмотреть фотографии игрового набора "ТЕРЕМОК СКАЗОК" можно на
Посмотретьфотографии с семинаров по Теремкам Сказок
Что еще почитать по авторской игровой методике ТЕРЕМОК СКАЗОК:
Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007 Читать автореферат , Читать отзыв официального оппонента
Козырева Н.А. ТЕРЕМОК СКАЗОК: развиваем интеллект и творчество. - М.: Школьный психолог. 2007, № 9. Читать
Козырева Н.А. Развитие творческой позиции старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2 Читать
Козырева Н.А. ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия). почитать
Вы можете свободно использовать мои тексты:
в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайтwww.kozyreva.ucoz.ruи моего емейла nellydelf@mail.ru
Если будете размещать мои тексты на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте мне ссылки наnellydelf@mail.ru.