Были изучены все 22 описания
изобретений этого автора.
Все изобретенияА.С. Свинаренкоотносятся к головоломкам. Просматривается
несколько тем, которые он постоянно развивает: совершенствование кубика
Рубика,плоскихголоволомок типа игры «15»,и плоских головоломок с шариками.
Зарегистрированы они по 3 рубрикам МКИ, коэффициент гибкостикГ =3.
Для
А.С. Свинаренко характерно частоевозвращение к своим же найденнымранеетехническим решениям, что
проявляется в использовании предыдущих изобретений в качестве прототипов для
последующих – десять раз из 22 изобретений.
Совершенствуя
игру «15», А.С. Свинаренко вносит изменения в сами игровые элементы (фишки),
делая их составными (а.с. 1263265, «принцип матрёшки»),предлагаяконструктивную возможность соединения –разъединения соседних фишек (а.с.
1306589, «принцип объединения»),увеличиваяповерхности контакта с
помощью фишек-полишаров ( а.с. 1227227, «принцип сфероидальности», «принцип
перехода в другое измерение»), а далее –изменяя уже само игровое поле с помощьюперемещающихсяпластин-накладок
(а.с. 1423132, «принцип динамизации»и
«принцип посредника»).
Другая линия
совершенствованияэтой игры связана с
введением в различныеэлементы игры
зубчатых соединений, причём эта линия из пяти изобретенийчётко выражена также тем, чтовторое из этих изобретений совершенствует
первое (оно взято в качестве прототипа), а три остальных изобретения совершенствуют
в различных вариантах второе изобретение ( оно также выступает для них в
качестве прототипа).Впервом из них, а.с. 1131522, благодаря
зубчатому зацеплению с направляющими пазами корпусаигровые фишки получают возможность «перехода
в другое измерение»; в а.с. 1238773 сами фишки по «принципу дробления»
раздроблены на зубчатые штифты,и имеют
возможность соединяться вразличные
блоки («принцип объединения»).В а.с.
1279646 раздроблена на различные участкизубчатая поверхность направляющих,части корпуса стали динамичными и могут перемещаться относительно друг
друга, и игровые поверхности выполнены с противоположных сторон корпуса
(«принцип дробления», «принцип динамизации», «принцип перехода в другое
измерение»). В а.с. 1395350 зубчатое соединениеиспользовано для взаимодействия направляющих с выполненной особым
образом, по «принципу местного качества», верхней поверхностью фишек. И в
последнем изобретении, а.с. 1521495, завершающем эту линию, А.С. Свинаренко
применил «принципдробления» уже к
бортикам игрового поля, выполнив и их с несколькими «зубчатыми» участками для
взаимодействия с фишками.
Так же
несколько раз обращался А.С. Свинаренко к теме совершенствования головоломки,
известной как «кубик Рубика». В трёх изобретениях он использовал по «принципу
посредника»дополнительные, специальные
элементы для перемещения игровых слоёв ( в а.с. 1163874 – это присоски на
каждой грани, в а.с. 1256756-внешний автоматический электроприводкубика с помощью пульта управления, в а.с.
1321432 – внутренний механический редуктор с несколькими валами длянепредсказуемого результирующего вращения
слоёв).И два раза онсовершенствовал датчик индикации правильного
положения слоёв, используя «принцип обратной связи», «принцип матрёшки»,
«принцип сфероидальности».
Переносасхем своих решений на другие изобретения в
творчестве А.С. Свинаренко не зафиксировано.
Результаты
количественно-качественного анализаизобретений А.С. Свинаренко:
КоэффициентдивергентностикД=35/22 = 1,6
Коэффициент гибкостикГ =3
Коэффициент переносакП = 0
Коэффициент быстроты кБ =22/7=3,1
Количество выявленных типовых приёмов по ТРИЗ –10
Количество выявленных закономерностей развития систем по
ТРИЗ –нет
Количество выявленных геометрических эффектов по ТРИЗ –нет
в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном
указании моего авторства, активной ссылки на сайт www.kozyreva.ucoz.ru
и моего мейла nellydelf@mail.ru.
Если будете размещать мои тексты на своих сайтах, блогах и
пр., пожалуйста, присылайте ссылки наnellydelf@mail.ru.