Всем творческим педагогам советую почитать эту книгу!
Замечательная книжка, где не только перечислены 36 видов нетрадиционных уроков (уроки-игры, уроки-пресс-конференции, уроки-провокации, уроки-сочинения, уроки изобретательства и др.).
Авторы-составители предлагают подробное методическое описание, на основе которого можно построить любой из перечисленных ими уроков по теме своего предмета!
И приводят примеры разработок уроков. Мне очень понравился урок-спектакль «Мультипликация как вид искусства». В конце урока дети могут научиться создавать персонажей и сценарий будущего мультфильма. Конечно, время урока не позволяет углубиться в эту увлекательную творческую деятельность, но вот заинтересоваться созданием мультиков – конечно, можно.
Ребята из мастерской «Фантазёры» в Москве (ГОУ ЦО № 1811 "Измайлово") уже несколько лет создают свои мультфильмы. Они занимаются развитием творческого воображения, проводят различные опыты и эксперименты, занимаются исследовательской деятельностью и изобретательством, а еще они пишут стихотворения, сочиняют сказки и снимают мультфильмы.
Посмотреть результат их совсем не-детского по качеству и оригинальности творчества вы можете на сайтах