ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 17.01.2018, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 356
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ » НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ

Приём ТРИЗ № 13 "Наоборот"
26.07.2010, 00:26
посмотреть содержание книги Козырева Н.А. "Неваляшка учит изобретать" (рукопись, 2010) ...»


Творческое задание № 10

Примените  приём 13в и попробуйте научить стоящего на голове Ваньку-Встаньку делать ещё что-нибудь интересное!

К каждому варианту ответа сделайте  рисунок или схему технического решения (на правой странице тетради "Мои изобретения").

 

А вот "выворачивать"  Ваньку пока никто не пробовал. До вас. Странно, правда? В то время, как даже одежду научились шить и "выворот-нашиворот", и "шиворот-навыворот", и роботы-трансформеры  заполнили полки магазинов-игрушек…

 

Творческое задание № 11

Примените  приём 13в и попробуйте вывернуть Ваньку-встаньку!

 К каждому варианту ответа сделайте  рисунок или схему технического решения (на правой странице тетради "Мои изобретения").

 

Старинные "Ваньки-Встаньки" были сплошными, и грузом служило залитое свинцом основание. Современные изобретатели приём 13б (сделать движущуюся часть объекта или внешней среды неподвижной, а неподвижную – движущейся) применяют, когда неподвижный груз делают подвижным.

                   12                         13

       12р        

13р











патент США № 2499743        а.с. СССР № 1417905

 

В американском изобретении шарики-грузы движутся совершенно свободно, а в советском они связаны между собой.

 

В следующих изобретениях  груз свободен, но ограничен:

                                                                                15                                                          18

     18р15р

а. с. СССР №  1347961   патент Франции № 2242123, 1974 г.

Движения груза "снаружи" ограничиваются витками спирали в изобретениях по а. с. СССР №  1347961 и патенту Франции № 2242123.

 

А вот только "внутренние" ограничения  присущи  грузам в двух советских изобретениях:

16                                               17

           16р       17р

 

а.с. СССР № а.с. СССР №1227232                       
Движения груза изнутри авторы ограничивают осями. Заметьте, оси в этих изобретениях жёсткие, "ни шага в сторону" они не допускают. Но никакие оси не помешают этим  русским "Ванькам" встать на голову!

 

Другие изобретатели соединяют неподвижную голову с верхней частью корпуса, чем заставляют её покачиваться относительно корпуса-основания.

                        5                                    3                                          4

                                      

патент Германии № 51694,      патент GB № 480564,    патент Германии № 666034,

1931г.                                                1938г.                               1938г

5р 3р   4р


И хотя первое из этих изобретений сделано в 1931 году в Германии, эту идею разными техническими способами продолжали развивать в 1938 г. изобретатели Великобритании и Германии.

 

И даже спустя более чем  полвека (в 1986 г. и в 1991г.)  советские изобретатели. возвращаются к колебаниям головы относительно корпуса.

                     1                                                              43

              43р1р


а.с. СССР № 1210868               а.с. СССР  № 1650177

В а.с. № 1210868 голова перемещается относительно основания с помощью   шарикоподшипников.

В а.с. № 1650177 шаровой шарнир-груз, подвешенный на упругих нитях, позволяет голове "Ваньки" и подниматься-опускаться, и поворачиваться.

 

Творческое задание № 12

Примените  приём 13б и попробуйте сделать подвижными пока неподвижные части Ваньки-встаньки. Или, наоборот, подвижные части игрушки сделать неподвижными!

К каждому варианту ответа сделайте  рисунок или схему технического решения (на правой странице тетради "Мои изобретения") - как именно вы собираетесь реализовывать  такое действие, движение.

 

А внешняя среда вокруг игрушки (пол, ковёр, стол, кроватка, ванная, земля, упаковка, игроки…) как была, так и осталась неподвижной. Пока…

 

Творческое задание № 13

Примените  приём 13б и попробуйте изменить внешнюю среду  "Ваньки-Встаньки",

 её характеристики!

 К каждому варианту ответа сделайте  рисунок или схему решения

 (на правой странице тетради "Мои изобретения").

 

Приём 13а - вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить  обратное действие -  использован в следующем советском изобретении.

                           31

 31р

а.с.  СССР  № 1519726

 





Какие действия совершают с "Ванькой-Встанькой"? Обычно сначала надо толкнуть   игрушку, и она начинает раскачиваться. Когда "Ванька" остановится, надо опять его толкнуть… Можно повалять его по столу  и наблюдать, как он поднимается. И вот в этом семействе активных игрушек появился Ванька- «лежебока» (а.с.  № 1519726).

В "нормальном" состоянии он больше всего любит лежать на боку. И "спать на боку"он будет очень долго - пока вы его не толкнете. И тогда он весело подскочит, как будто радуясь, что вы его разбудили! Такой интересный эффект изобретатель получил, придав игрушке своеобразную  геометрию боковой поверхности.

Этот "лежебока"  -  единственный представитель  Неваляшек, который забавно демонстрирует не самые лучшие человеческие качества. Пока - единственный…

 

Творческое задание № 14

Примените  приём 13а и придумайте "обратные"  действия в новом Ваньке-встаньке!

К каждому варианту ответа сделайте  рисунок или схему технического решения (на правой странице тетради "Мои изобретения") - как именно вы собираетесь реализовывать  такое действие, движение.

 

Мы рассмотрели много изобретений, в который авторы применяли приём «Наоборот» к разным частям игрушки. Напомню, что структурная схема игрушки выглядит так:          

Голова - Корпус - Руки - Основание- Груз.

 

Отмечайте на структурной схеме каким-нибудь знаком (например, штриховкой) - к каким частям игрушки приём  «Наоборот» уже применяли. Те части игрушки, которые останутся без  ваших пометок – ждут, пока вы приложите к ним свои творческие силы!

 

Мне кажется, эту главу можно закончить словами:

 

Ты ОБЪЕКТ  поставь сначала

«Верх ногами». Устоял?

Тогда выверни его – изнутри наружу!

Если снова он стоит – так же, неподвижно - 

Ты придай ему движенье.

И наоборот.

Если движется ОБЪЕКТ – тормозни его.

И заставь вокруг плясать ВНЕШНЮЮ СРЕДУ!

Если движется СРЕДА ВНЕШНЯЯ к объекту –

Тормозни СРЕДУ и сделай

ВСЁ  НАОБОРОТ!



читать далее про  типовой приём ТРИЗ № 1 "Дробление"
...»

 

Категория: НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ | Добавил: kozyreva | Теги: инженер игрушек, детское изобретательство, Наоборот, неваляшка, Козырева, изобретения, приём ТРИЗ, Неваляшка учит изобретать
Просмотров: 1036 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz