В игровой набор "Теремок Сказок" для семьи входят:
1. Пособие для родителей:Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая
методика развития творческого мышления.30 развивающих игр-занятий со сказками для детей
4-7 лет.
2. Комплект из 16 двусторонних картонных карточек (12 с сюжетами и 4 - с отдельными вкладышами)
3. Упаковка - прозрачная пластиковая сумочка с замочком, которая позволит удобно хранить карточки и книжку.
Для дошкольных учреждений (детсадов и центров развития) в продаже имеются как книга-пособие для воспитателей с
одним набором игры, так и отдельно наборы игры (для комплектации в группу
детсада, коррекционную группу психолога).
Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картонных карточек, на обеих сторонах которых изображены сюжеты известных дошкольникам сказок: «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Заячья избушка», «Кот, Лиса и Петух», и картонных двусторонних вкладышей с героями.
В игре ребёнок научится создавать оригинальные сюжеты с помощью карточек с картинками из знакомых авторских и народных сказок. Сюжеты сказок подбирались специально таким образом, чтобы в комплекте были разноплановые и взаимодополняющие ролевые образы героев. Герои на картинках и на вкладышах изображались в двух-трех эмоциональных состояниях - спокойные, радостные, испуганные, убегающие, плачущие, угрожающие, агрессивные.
На каждой карточке на месте одного из героев есть отверстие (круглое, квадратное или треугольное). В это отверстие можно вкладывать картинку-вкладыш с любым героем. Например, Красная Шапочка может попасть в сказку «Три поросенка», а Колобок – в «Заячью избушку». Таким образом, сразу закладывается противоречие «старому сюжету» – в сказку входит «чужой» герой.
Таким образом, противоречие состоит во введении новых образов в известные сюжеты. Именно эта ситуация – когда ребенок видит «неправильность», является тем противоречием, которое создает возможность проявить ему свою творческую позицию, авторство, экспериментирование: или создать новую сказочную историю по своей воле, или отказаться от нее.
В способы действия ребенка в этой игре заложены доступные для восприятия детей методы активизации творческого мышления в игровой форме. Очевидно, что для активизации творческого мышления необходимо не просто предъявление противоречивой ситуации, но и специальная помощь взрослого для конструктивного выхода из этой ситуации.
В качестве такой помощи используются типовые приемы фантазирования по ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач, в адаптированной для детей форме), приемы фантазирования Дж. Родари, эмпатия.
Таким образом, игра относится к методикам ТРИЗ-педагогики и может использоваться родителями, которые хотят развить у ребёнка первоначальные навыки творческого мышления и воображения. Игровые задания описаны так просто, что родитель, даже не знакомый с ТРИЗ, всё равно научит ребёнка пользоваться основными творческими приёмами-инструментами. Эти приёмы в дальнейшем помогут ребёнку быть успешными в научно-техническом творчестве (http://www.volga-triz.ru, , www.trizland.ru)
В пособии для родителей приведено 30* игровых заданий, которые образуют систему разного уровня сложности для: - развития воображения детей 4-7 лет (приёмы РТВ - ТРИЗ),
- развития сенсорных навыков (мелкая моторика),
- развития образного и логического мышления,
- развития речи,
- развития внимания и памяти.
Уникальность авторской методики состоит в том, что один и тот же дидактический материал – один комплект настольно-печатной игры «Теремок сказок» - используется для развития сенсорных навыков (мелкая моторика), речи, математических навыков (размеры, форма, ряд, количество), внимания и памяти, образного и логического мышления, воображения детей.
Один игровой набор «ТЕРЕМОК СКАЗОК» позволит вам несколько лет работать над развитием творческого и логического мышления ребенка в увлекательной игровой форме!
Игра может использоваться для одного ребёнка (в семье) и для группы детей (в центрах развития или в детском саду).
Настольно-печатные игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК» имеют высокий развивающий потенциал, способствуя совершенствованию аналитического восприятия, элементов логического мышления, стимулируя воображение и творческие способности у детей, упражняя их в пространственно-временных ориентировках и др.
Это стало возможным благодаря использованию продуктивных идей современной теории сенсорного воспитания, личностно-ориентированной дидактики, психологии и педагогики раннего развития способностей у детей.
Методические указания к каждой игре («Как помочь ребенку») помогут родителям в постановке заданий и вопросов, с помощью которых создается учебно-игровая ситуация. Именно в ней ребенок учится непреднамеренно, развивает свои способности, что в наибольшей степени соответствует его возрастным возможностям и особенностям. Вы можете приобрести игру с пособием и заниматься с ребенком самостоятельно, или принять участие в обучающем семинаре 5 декабря 2009г.
Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая
методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий
со сказками для детей 4-7 лет.Пособие
для родителей. - М., 2009