Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Система развивающих настольных игр
Н.А. Козыревой
Статья опубликована в журнале «Пачатковая школа», Минск, № 3-8 за 1997 г.
Развиваем творческое мышление
Проблемой развития творческих способностей детей серьезно интересуются сегодня психологи, педагоги, родители. Большое внимание уделяется воспитанию в ребенке качеств творческой личности, сильного мышления. Этому способствует приход в детские сады и школы педагогов, применяющих основанные на ТРИЗ разработки.Применение предлагаемой системы настольных развивающих игр в практике общения, воспитания и обучения ребенка позволит, по мнению автора, сделать процесс творческого развития личности более увлекательным для детей и взрослых.
Предлагаемая вниманию читателей статья состоит из трех частей: Часть 1 - Обзор системы настольных развивающих игр. Часть 2 - Применение игры "Хоровод сказок”на уроках "Мир Человека” по методике С.Гин. Часть 3 - Применение игры "Хоровод сказок” для обучения элементам системного мышления
ЧАСТЬ 1 ОБЗОР СИСТЕМЫ НАСТОЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
Педагогика творчества строится на принципиальной посылке: "учение должно быть радостью”. Эволюцией выработан мощнейший механизм увлекательного обучения и тренировки - игры, необычайную притягательность которых ( и отнюдь не только в детстве) знает каждый. Игры как вспомогательное средство в обучении использовались в той или иной мере всегда. Последние десятилетия все шире распространяются способы обучения, основанные на играх - деловые и ролевые игры, метод конкретных ситуаций, метод погружения, компьютерные обучающие системы и т.п.
Воспитатели и учителя на занятиях вводят элементы методов поиска новых решений и развития творческого воображения - фокального анализа, мозгового штурма, синектики, метода гирлянд ассоциаций, морфологического анализа, фантограмм, ТРИЗ. Педагогам, стремящимся обучать по-новому, нужны новые "вспомогательные инструменты”.
Автор разрабатывает систему настольных печатных игр, призванных облегчить и детям, и взрослым путь к овладению методологией творческого поиска.
|
Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной стратегии с помощью настольных, ролевых и компьютерных игр.
Опубликовано: Тезисы докладов научно-практической конференции «Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ». Петрозаводск, 18-20 июля 2003г.
В докладе описана система настольных, ролевых и компьютерных игр для обучения элементам ТРИЗ. Приводится таблица, по которой можно выбрать игру для обучения тому или иному ТРИЗ-навыку. В последние годы наметился рост интереса к обучению ТРИЗ со стороны системы образования. Элементы ТРИЗ преподают и в детских садах, и в начальной и средней школе, в педагогических колледжах и технических ВУЗах, в системе повышения квалификации работников образования. При этом до сих пор нет стандартов на ТРИЗ-обучение, и каждый преподаватель «даёт» такие составные части ТРИЗ, какие именно он считает нужным для своих учеников-слушателей, и в таком объёме часов, какой «спущен» сверху, то есть исходя из возможностей надсистемы. ТРИЗ – это очень сложная система взаимосвязанных приёмов, методов, стандартов, закономерностей, и на освоение её до уровня когнитивного творческого навыка нужно очень много времени.
обучение ТРИЗ, НТТМ, техническое творчество, креативная идея, изобретение, тренинг, настольные развивающие игры, ролевые игры, компьютерные игры |
ВИДЕО Доклад "Игровые технологии развития креативности детей от 4х до 17 лет на основе ТРИЗ"
Козырева Н.А., канд. психол. наук
6-я Ежегодная конференция Всероссийской ассоциации по играм в образовании,
28-29 ноября 2014г. , Москва, МГУ им. М.И. Ломоносова
презентацию доклада можно посмотреть |
| |
| | |
|
|