ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 26.11.2024, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Общесистемные статьи [3]
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" [19]
для детей 3-7 лет
Экономическая игра «ВЫБИРАЮ УСПЕХ» [6]
для детей от 10 лет, подростков и взрослых
Компьютерная игра "Неваляшка" [3]
для детей от 9 лет, подростков, студентов технических ВУЗов
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" [7]
для детей 7-12 лет
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Система развивающих игр Н.Козыревой » Игра "ХОРОВОД СКАЗОК"

Апробация игры "ХОРОВОД СКАЗОК"
15.08.2009, 12:54

Изучая результаты первичной и заключительной диагностики, мы заметили изменения в применении детьми мыслительных операций при работе с объектами, проблемными ситуациями. В конце работы у них стала наблюдаться определённая вариативность и подробность в составлении сюжетов сказок, воображаемого образа. При разрешении противоречий дети стали выдвигать идеи, отличающиеся от типовых. Активно этому содействовали игры литературной направленности, т.к. в творческой работе дети пользуются прототипами, изменяя их для создания новой идеи, то есть, производят модификацию объекта, чего не могли сделать в начале исследования.

В начале работы все дети пользовались традиционными классификациями. Система игр «Хоровод сказок» и отдельные тренинги по пособию дали возможность детям понять и увидеть проявление относительности, вариативности отношения объекта к классифицируемой структуре, показали необходимость рассматривать ситуации системно, выявили, что основой для классификации может быть любой признак. По окончании работы дети стали создавать свои варианты классификации, в зависимости от принятого основания. Работая с пособием, дети научились воспринимать карту, изображение не как изолированную картинку, а как систему, у которой есть прошлое (предыстория), настоящее (факт), будущее (последствия), а так же выделять подсистемы и относить к определённой надсистеме. Ребята научились замечать противоречия в ситуациях, на основе этого решать проблемные задачи.

Результаты заключительной диагностики показали, что дети перестали относиться к проблемам с позиции безысходности, неразрешенности, не исключают невероятные возможности  разрешения, предлагая разнообразные варианты. Они подсознательно стремятся к идеальному конечному результату, хотя мы не ставили задачу научить их формулировать ИКР. Появилась тенденция использования навыков системного мышления не только на специальных занятиях, но и на занятиях других видов, играх и других видов деятельности.

 

Одной из задач нашей работы было изучение  дидактического потенциала игр и игрового пособия. Система игр Н. А. Козыревой изначально предполагает формирование и усовершенствование основных логических операций, развитие творческого воображения детей, воспитание культуры поведения, нравственных качеств личности, развитие речи, а также всех мыслительных процессов.  Однако это ещё и материал для творческого роста самого воспитателя. Как написала нам Нелли Арнольдовна: «Предполагаемые схемы игр - лишь руководство к действию для творческого человека». Это значит, система игр имеет большой потенциал применения в деятельности дошкольного учреждения. На основе разработанного пособия нами были составлены свои игры: «Прятки», пространственные, линейные, описательные «Данетки». Мы  использовали элементы тренингов,  применяемых в ТРИЗ-педагогике. Решая задачу «на применение» и рассматривая дидактический материал комплекса «Хоровод сказок» как наглядность, можно найти способы использования пособия на разных занятиях. Большой потенциал пособия мы видим в развитии детской эмоциональной сферы, сферы общения.

Любая развивающая игра и пособие должны быть многофункциональными, с позиции критериев идеальности: игра одна, а задач решает множество, должна включать образовательный, психологический, воспитательный аспекты, и мы считаем, что развивающие игры и пособие Н. А. Козыревой соответствуют данным требованиям. Следовательно, её внедрение в практику детского сада не только возможно, но и весьма полезно.

 

Статья Т.Миранович и  К..Новикова  «Авторская система развивающих игр "Хоровод сказок" как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников»

опубликована на сайте http://jlproj.ru/load/32-1-0-36,  где вы можете её скачать и оставить свои комментарии по этой  работе.

 

Что ещё можно почитать по этой теме:

 

Система развивающих  настольных игр Н.А. Козыревой

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24

 Н.А. Козырева.  Игра "ХОРОВОД  СКАЗОК”: описание структуры карт

http://kozyreva.ucoz.ru/load/37, http://kozyreva.ucoz.ru/load/igra_khorovod_skazok_opisanie_struktury_kart/37-1-0-177  

Н.А. Козырева. "ХОРОВОД  СКАЗОК”: ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ИГРЫ http://kozyreva.ucoz.ru/load/37, http://kozyreva.ucoz.ru/load/khorovod_skazok_literaturnye_igry/37-1-0-175

Н.А. Козырева. Игра "ХОРОВОД  СКАЗОК” обучает детей элементам  системного мышления http://kozyreva.ucoz.ru/load/37, http://kozyreva.ucoz.ru/load/igra_khorovod_skazok_obuchaet_detej_ehlementam_sistemnogo_myshlenija/37-1-0-176

Н.А. Козырева.  Использование  игры "Хоровод сказок” в начальной школе http://kozyreva.ucoz.ru/load/37,  , http://kozyreva.ucoz.ru/load/ispolzovanie_igry_khorovod_skazok_v_nachalnoj_shkole/37-1-0-174

Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной   стратегии  с помощью настольных, ролевых и компьютерных игр.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-25

 

Козырева Н.А. О трактовках терминов «ТВОРЧЕСТВО»  http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-6, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-53

 

А.В. Корзун. ОТСМ-ТРИЗ как технология подготовки специалистов в обраовании http://www.jlproj.org/this_bibl/pedkollej_ETRIA_ru.pdf

 

по играм «ТЕРЕМОК СКАЗОК» для детей 4-7 лет:

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" - где купить  http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/kupit_teremok_skazok/2010-06-27-2

Н.А. Козырева. Использование игр "ТЕРЕМОК СКАЗОК"  для  преподавания отдельных элементов ТРИЗ. http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load

Козырева Н.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ с игрой «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

      http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/vospitateljam_detsadov/2

    Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» в работе логопедов. М., 2010. http://teremok-skazok.ucoz.ru/load

Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия). - М., 2010, http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/psikhologam/3

Козырева Н.А.   Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2 http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников  (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007 http://kozyreva.ucoz.ru/load/20

 Козырева Н.А.  Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2  http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия).М., 2010, http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/psikhologam/3

 Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК  СКАЗОК: развиваем интеллект и творчество. - М.:  Школьный психолог. 2007,  № 9.  - http://kozyreva.ucoz.ru/load/20, http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701114

 

Отзыв официального оппонента В.Т. Кудрявцева на диссертацию Н.А. Козыревой

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/publ , http://www.vtk.interro.ru/book/3/325/2.htm,

http://www.tovievich.ru/book/3/325/3.htm

 

Козырева Н.А.   Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии, 2007 http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий со сказками для детей 4-7 лет.  Пособие для родителей. - М., 2009 http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/posobie_dlja_roditelej_quot_teremok_skazok_quot_30_razvivajushhikh_igr_s_rebjonkom/1-1-0-16

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» -110 развивающих игр со сказками. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/110_razvivajushhikh_igr_so_skazkami_teremok_skazok/2010-07-28-3

 

Работы других авторов по ТРИЗ-педагогике

Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник  дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников. – Ульяновск, 1999. http://volga-triz.ru/metod.php

 Жмырева М.А., Сидорчук Т.А. Система творческих заданий как средство обучения детей 4-6 лет работе с противоречиями. - Ульяновск, 2001.  http://volga-triz.ru/metod.php

Корзун А.В. Весёлая дидактика: использование  Элементов  ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. – Мн.: , 2000г. http://www.trizminsk.org/e/233007.htm

Корзун  А. В., Кишко С.В.  Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами ТРИЗ-педагогики. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003. // WWW-документ/ http://www.trizminsk.org/e/prs/23301602.htm#037

Крохина И.Н. Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=415279.htm

Крохина И.Н., Костылькова Л. Н. Использование методов ОТСМ – ТРИЗ в работе с детьми логопедических групп как путь создания педагогики успеха http://www.jlproj.org/this_bibl/Krohina1.pdf

Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. – Ульяновск: ИПКПРО, 2003

Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке). - СПб.: «ТРИЗ-ШАНС», 1995 / http://www.trizminsk.org/e/2312.htm

Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником /http://www.trizminsk.org/e/prs/232018.htm

Мурашковска И.Н. Сказка, отворись! //Пачатковая школа. 2000. № 8-10.  http://www.trizminsk.org./e/23207/htm

Нестеренко А.А. Элементарные» сюжеты сказок .  http://www.trizminsk.org./e/prs/233023/htm

Нестеренко А.А., Алешина О.В. Анализ героев через их отношение к проблемной ситуации // Педагогика + ТРИЗ. – Гомель: Система «ТРИЗ-ШАНС», 1998.  http://www.trizminsk.org./e/prs/233024/htm

Новикова К.Т., Миранович Т.В. (педагог А.В. Корзун)  «Авторская система развивающих игр

"Хоровод сказок" как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения

дошкольников».   http://kozyreva.ucoz.ru/load/37

Родари Д. Грамматика фантазии: ведение в искусство придумывания историй. – М., 1978

Сидорчук Т.А., Корзун А.В. Воображаем, размышляем, творим. – Мозырь: Белый Ветер, 2006, http://volga-triz.ru/metod.php

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. "Анализ сюжетного смысла сказок с помощью ситуативной игры "Да-Нет" //  Пачатковая школа. 2001.  № 11.  http://www.trizminsk.org/e/23209.htm

Творческие задания "Золотого Ключика /Андреева А.В., Лелюх С.В.,  Сидорчук Т.А., Яковлева Н.А. – Самара: Центр развития образования, 2001г. http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm  http://volga-triz.ru/metod.php

Хоменко Н.Н. Игра Да-нет при обучении ТРИЗ http://www.trizminsk.org/e/yes-no.htm

Шустерман З.Г. Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. - М.: Педагогика-Пресс, 1993, http://www.ozon.ru/context/detail/id/3672982/

Категория: Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Добавил: kozyreva | Теги: Хоровод сказок, А.Корзун, игры с противоречиями, Козырева Н., развивающие игры по ТРИЗ
Просмотров: 4774 | Загрузок: 27
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz