ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 25.11.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Акмеология [11]
Психология развития [9]
О методах активизации творчества [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Психология » Акмеология

Изобретательское творчество Свинаренко А.С.
30.05.2010, 23:12

 

Были изучены все 22 описания изобретений этого автора.

Все изобретения  А.С. Свинаренко  относятся к головоломкам. Просматривается несколько тем, которые он постоянно развивает: совершенствование кубика Рубика,  плоских  головоломок типа игры «15»,  и плоских головоломок с шариками. Зарегистрированы они по 3 рубрикам МКИ, коэффициент гибкости  кГ =  3.

                Для А.С. Свинаренко характерно частое  возвращение к своим же найденным  ранее  техническим решениям, что проявляется в использовании предыдущих изобретений в качестве прототипов для последующих – десять раз из 22 изобретений.

                Совершенствуя игру «15», А.С. Свинаренко вносит изменения в сами игровые элементы (фишки), делая их составными (а.с. 1263265, «принцип матрёшки»),  предлагая  конструктивную возможность соединения –разъединения соседних фишек (а.с. 1306589, «принцип объединения»),  увеличивая  поверхности контакта с помощью фишек-полишаров ( а.с. 1227227, «принцип сфероидальности», «принцип перехода в другое измерение»), а далее –  изменяя уже само игровое поле с помощью  перемещающихся  пластин-накладок (а.с. 1423132, «принцип динамизации»  и «принцип посредника»).

Другая линия совершенствования  этой игры связана с введением в различные  элементы игры зубчатых соединений, причём эта линия из пяти изобретений  чётко выражена также тем, что  второе из этих изобретений совершенствует первое (оно взято в качестве прототипа), а три остальных изобретения совершенствуют в различных вариантах второе изобретение ( оно также выступает для них в качестве прототипа).  В  первом из них, а.с. 1131522, благодаря зубчатому зацеплению с направляющими пазами корпуса  игровые фишки получают возможность «перехода в другое измерение»; в а.с. 1238773 сами фишки по «принципу дробления» раздроблены на зубчатые штифты,  и имеют возможность соединяться в  различные блоки («принцип объединения»).  В а.с. 1279646 раздроблена на различные участки  зубчатая поверхность направляющих,  части корпуса стали динамичными и могут перемещаться относительно друг друга, и игровые поверхности выполнены с противоположных сторон корпуса («принцип дробления», «принцип динамизации», «принцип перехода в другое измерение»). В а.с. 1395350 зубчатое соединение  использовано для взаимодействия направляющих с выполненной особым образом, по «принципу местного качества», верхней поверхностью фишек. И в последнем изобретении, а.с. 1521495, завершающем эту линию, А.С. Свинаренко применил «принцип  дробления» уже к бортикам игрового поля, выполнив и их с несколькими «зубчатыми» участками для взаимодействия с фишками.

                Так же несколько раз обращался А.С. Свинаренко к теме совершенствования головоломки, известной как «кубик Рубика». В трёх изобретениях он использовал по «принципу посредника»  дополнительные, специальные элементы для перемещения игровых слоёв ( в а.с. 1163874 – это присоски на каждой грани, в а.с. 1256756  -  внешний автоматический электропривод  кубика с помощью пульта управления, в а.с. 1321432 – внутренний механический редуктор с несколькими валами для  непредсказуемого результирующего вращения слоёв).  И два раза он  совершенствовал датчик индикации правильного положения слоёв, используя «принцип обратной связи», «принцип матрёшки», «принцип сфероидальности».

                Переноса  схем своих решений на другие изобретения в творчестве А.С. Свинаренко не зафиксировано.

 

Результаты количественно-качественного анализа  изобретений А.С. Свинаренко:

Коэффициент  дивергентности  кД=  35/22 = 1,6

Коэффициент гибкости  кГ =  3

Коэффициент переноса  кП = 0

Коэффициент быстроты кБ =  22/7=3,1

Количество выявленных типовых приёмов по ТРИЗ –  10

Количество выявленных закономерностей развития систем по ТРИЗ –  нет

Количество выявленных геометрических эффектов по ТРИЗ –  нет

 

 

Вернуться к обсуждению результатов:

http://kozyreva.ucoz.ru/load/16, http://kozyreva.ucoz.ru/load/kozyreva_n_analiz_tvorchestva_vedushhikh_izobretatelej_igr/16-1-0-160

 

 

Вы можете свободно использовать мои тексты:

в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт www.kozyreva.ucoz.ru и моего мейла nellydelf@mail.ru.

 

Если будете размещать мои тексты на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки на  nellydelf@mail.ru.

 

Спасибо!

Нелли Козырева

nellydelf@mail.ru

http://twitter.com/nellydelf

 

 

 

                  Что  ещё можно почитать по этой теме:

 

 

Козырева Н.А.  Пространство игры и игрушки в творчестве советских изобретателей (1971-1992г.г.)

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2, http://kozyreva.ucoz.ru/load/31-1-0-16

 

Козырева Н.А. Анализ  российской изобретательской деятельности в области игр и игрушек, 1971- 2002 г.г.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2,  http://kozyreva.ucoz.ru/load/31-1-0-17

 

Козырева Н.А. О трактовках терминов «ТВОРЧЕСТВО»

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-6, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-53

 

Козырева Н.А. Исследование акме творческой личности  в отечественной и зарубежной литературе         

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-7, http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-66

  

Козырева Н.А. Методика психолого-акмеологического количественно-качественного анализа творческих продуктов  изобретателей игр

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-6, http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-52

 

 Козырева Н.А. Субъектно-психологическое описание характеристик конкретных изобретателей игр по продуктам их творчества

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-7, http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-65

 

Козырева Н.А. Элементы ТРИЗ в творчестве российских изобретателей игр (1971-2002) 

TRIZ-Fest, Москва, 2007
http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2, http://kozyreva.ucoz.ru/load/31-1-0-19

 

 Козырева Н.А. Определение уровня новизны продуктов творческой деятельности.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-7, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-67

 

Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной   стратегии  с помощью настольных, ролевых и компьютерных игр.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-25

 

 

а также

http://igrology.ru/25470

Категория: Акмеология | Добавил: kozyreva | Теги: изобретатели игр, Свинаренко А., психология творчества, ТРИЗ, Козырева Н., акмеология, инновационное предпринимательство, оценка изобретений, инженер игрушек
Просмотров: 2639 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz