ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.01.2018, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 357
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ » Московская Школа Изобретаталей

В категории материалов: 27
Показано материалов: 21-27
Страницы: « 1 2 3

Использование метода фокальных объектов 
по программе «Начинаем изобретать» с детьми 7-9 лет

Н.А. Козырева, канд. психол. наук, руководитель Московской школы изобретателей ГБОУ «ИннАрт»,  Ключ Н.В., методист ГБОУ «ИннАрт»
(опубликовано в журнале «Юные изобретатели Москвы», №1/2014г.)

Кратко о МФО
МФО создал в 1923г. Э. Кунце - профессор Берлинского университета, а  в 50-е г.г. 20го века метод усовершенствовал Ч. Вайтинг в США. Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности. 

МФО является  инструментом для  активизации ассоциативного мышления человека.  
Сущность состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит  как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. 

Метод фокальных объектов  позволяет предложить принципиально новые подходы к конструированию среды, эффективен при поиске новых форм  и принципов действия проектируемого объекта.
Эффективность МФО во многом определяется  умением  человека  строить оригинальные ассоциативные цепочки, находить необычные прилагательные для описания предметов, объектов, явлений.

читать дальше 

О методах активизации творчества | Просмотров: 1138 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 02.04.2015 | Комментарии (0)

Моя книга НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ

издана в ГБОУ «ИннАрт» (2014)  для участников II Московского городского Конкурса инженерно-технических проектов школьников. 

Козырева Н.А. Начинай  изобретать! Учебно-методические материалы. – М.:  ГБОУ «ИннАрт»,  2014г. 150с.

посмотреть Содержание

 

Компьютерная игра "Неваляшка" | Просмотров: 287 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 10.07.2016 | Комментарии (0)

Образовательная программа конкурса «Я – изобретатель» 
Козырева Н.А.,
 канд. психол. наук, руководитель, Московская школа изобретателей ГБОУ «ИннАрт» 

Приводится пример реализации Московского городского конкурса инженерно-технических проектов детей и молодежи «Я – изобретатель», способствующий повышению уровня инженерно-технических решений инновационных проектов детей и школьников, вовлечению новых участников в инновационную деятельность, привлечению к участию в конкурсных и образовательных программах, организованных ГБОУ «ИннАрт». Представлен перечень проектов участников конкурса «Я - изобретатель», направленных на решение социально значимых проблем г. Москвы. 

Козырева Н.А. Образовательная программа Конкурса «Я-Изобретатель». – М.: Инновационный менеджмент, № 10/2014, с. 13-24. ISBN 2077-3218

http://panor.ru/magazines/innovatsionnyy-menedzhment/numbers/62152.html

Скачать pdf-статьи могут зарегистрированные пользователи сайта - вверху страницы откроется ссылка на скачивание.

Московская Школа Изобретаталей | Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 25.08.2017 | Комментарии (0)

Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры

Козырева Н.А., канд. психол. наук,

руководитель Московской школы изобретателей,

куратор направления «Изобретательство»

Козырева Н.А. Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры. – М.: Молодежь и общество, № 2/2015, стр. 18-28. ISBN 2308-5770

 

С января по май 2015 года в нескольких домах культуры Новой Москвы проходил эксперимент. Руководители ДК «Десна» и ЦКиС «Ватутинки» задались вопросом: а как привлечь в свои учреждения молодежь, какие новые, не-традиционные для ДК виды деятельности (не песни-танцы-рисование) предложить подрастающему «цифровому» поколению? Поиск ответа на тот вопрос привел их к специалистам Московской школы изобретателей Центра инноваций и научно-технического творчества Департамента образования Москвы (ГБОУ «ИннАрт»). Посовещавшись, мы решили попробовать «заразить» ребят и сотрудников ДК научно-техническим творчеством, изобретательством. Пришлось за 4 месяца обучить их - как придумывать игры и игрушки, как создавать макеты своих проектов,  показать - что же дальше делать со своей разработкой, каков путь изобретателя от рождения идеи до внедрения.

Читать ДАЛЬШЕ

скачать pdf-версию статьи в журнале могут зарегистрированные пользователи сайта -  ссылка появится вверху страницы 

ТРИЗ | Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 27.08.2017 | Комментарии (0)

Проект «Лаборатория творчества и изобретательства»

Козырева Н.А., канд. психол. наук,

руководитель Московской школы изобретателей,

 куратор направления «Изобретательство»,

Комаров М.М., канд. техн. наук,

руководитель Центра мониторинга, проведения экспертной оценки, анализа реализации и консалтинговой поддержки проектов, выполняемых по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Москве

 

Козырева Н.А., Комаров М.М. Проект «Лаборатория творчества и изобретательства». – М.: Журнал "Дом культуры", вып.7 /2015 , стр. 20-27   ISBN 2074-7926

 

В России на сегодняшний день сложилась своя система поддержки инновационных продуктов, где активную роль играют бизнес-ангелы, институты развития и частные венчурные фонды. Проекты молодых инноваторов достаточно серьезно в финансовом плане поддерживаются в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по статистике Фонда – ежегодно поддержку получают более 1000 молодых ребят). Следующим этапом поддержки является переход к коммерциализации разработки в рамках создания собственного малого предприятия и участия в программе «СТАРТ» того же Фонда. Далее идет поиск инвесторов и взаимодействие с бизнес-ангелами, другими институтами развития и частными венчурными фондами. Работа по программе «УМНИК» возможна только с молодежью, достигшей 18-ти лет.

В данной ситуации совершенно забыты школьники, которые заканчивая школу, приобретают определенный кругозор и собственное мнение на тему своего будущего. А ведь именно определяют вектор своего развития в школе и далее уже развивают свои те или иные навыки, продолжая обучение и впоследствии участвуя в различных конкурсах.

Читать ДАЛЬШЕ

ТРИЗ | Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 27.08.2017 | Комментарии (0)

Лаборатория творчества и изобретательства в Домах культуры

Козырева Н.А., канд. психол. наук, руководитель Московской школы изобретателей, куратор направления «Изобретательство» проекта "Лаборатория творчества и изобретательства" («DesnaLab»)

Козырева Н.А. Лаборатория творчества и изобретательства в домах культуры. – М.: Инновационный менеджмент, № 8/2015, с. 36-41,  ISBN 2077-3218

 

Обычно развитием научно-технического творчества молодежи занимаются организации дополнительного образования департамента образования. Однако в связи с расширением Москвы и появлением нового округа - Троицкого и Новомосковского - возникла необходимость распространения привычного для жителей столицы стандарта услуг на новые территории Москвы, с максимальным использованием имеющейся в настоящее время  инфраструктуры. Поэтому в 2014 году Департамент культуры города Москвы предложил своим подведомственным учреждениям (Домам культуры) заняться инновационными формами интеллектуального и творческого развития подростков. В рамках грантового конкурса был разработан и реализован пилотный проект домов культуры округа «Лаборатория творчества и изобретательства». Оператором конкурса и куратором реализации проекта на территорииявляется Центр культурных инициатив Новой Москвы.

Поскольку в обязанности специалистов  ДК  никогда ранее не входило развитие творчества именно в научно-технической сфере, и местных кадров с необходимыми компетенциями на территориях не было, то для разработки и реализации проекта были привлечены в качестве кураторов направлений специалисты организаций-партнеров, которые занимаются развитием научно-технического творчества детей (Московская школа изобретателей ГБОУ «ИннАрт» Департамента образования города Москвы) и развитием инновационного предпринимательства среди молодёжи (проектный офис «Приемная инноватора» ).

читать ДАЛЬШЕ

Московская Школа Изобретаталей | Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 27.08.2017 | Комментарии (0)

Коммерциализация разработок

 

 В ГБОУ «ИннАрт» впервые в Москве введены новые БЕСПЛАТНЫЕ услуги для московских детей, увлекающихся техническим творчеством:

«Сопровождение процесса коммерциализации технических разработок детей и молодежи до 18 лет».

подробнее...

ТРИЗ | Просмотров: 384 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-27
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz