Когда Лена в перерыве слушала-правила очередную страницу моего будущего выступления, к нам вдруг подошла Елен Бомд – главный редактор американского журнала Triz-journal.
Попросила разрешения меня сфотографировать (класс! Первый раз в жизни меня спрашивают – можно ли фотографировать.. вот это американская демократия...)
Было приятно дать своё согласие ;- ))
А потом она вдруг начала мне комплименты выдавать – какая я, мол, смелая девушка, что выступаю последней, это большая ответственность...
Ну а поскольку она говорила с такой скоростью, что до меня смысл дошёл только после того как она удалилась, да я ещё уточняла у Лены правильно ли я поняла намёки американки..
Ну в общем, когда дама удалилась, я ей сказала: дорогая, да хотела бы я ласково и долго смотреть в глаза тому джентльмену, который меня на эту последнюю баррикаду кинул...(очень надеюсь, что это был не Павел Кротов..).
Неужели этот кошмар закончился??????
Свой доклад я читала в несознательном состоянии – ничего не помню, но Лена сказала, что громко и чётко «англицкие» слова выговаривала. Спасибо, дорогая, за моральную поддержку, но если я с трудом различала текст через падающие очки... Что я вообще говорила-то вместо тех слов, которые не видела????
Но этот кошмар действительно кончился, и насовсем:
после моего доклада заключительные слова сказал президент ЕТРИА Денис Ривалуччи. Отметив высокий уровень работ, он пожелал участникам продолжать в том же духе на следующей европейской конференции ЕТРИА-2004 – в Италии, во Флоренции.
И мы разошлись на заключительный кофе-брейк, на прощания...
Попрощалась я и с нашим любимчиком, непленённым нами «плюшевым Мишкой». Но забавно – к кому бы потом я не подходила прощаться, часто рядом снова оказывался Микаэль.
Вернуться за коктейлями не получилось - в 16-15 конференция закончилась, а в 17-15 наша троица уже загрузилась в поезд Аахен-Гиссен.
Очередная невероятная случайность – этот прямой поезд пустили первый раз только сегодня, 14 ноября!!!
Козырева Н. Блиц
Глава 29. Стою на полустаночке...
Стою на полустаночке... А мимо пролетают .. незнамо что пролетает. Потому как городами назвать ЭТО просто нельзя, а деревнями - просто стыдно. Потому как ну очень красивые и ухоженные домишки-игрушки.
Тут ещё около девяти вечера вдруг из-под колёс поезда вынырнул стадион, по которому бегали освещённые мощнейшими прожекторами мужчины (и все – за одним мячиком.. ;- )) я чуть успела обалденно заметить заполненные зрителями трибуны, как в вагоне прошелестело объявление – шам-гам-тарарам -... и далее я отчётливо услышала «Гиссен».
Итак, весь народ в вагоне потянулся к выходу (а народу-то было - один немец и я), и к нашим вещичкам у двери стали спускаться «верхнеэтажные» пассажиры.
Двери открываются – Неля выметается со своими тремя багажными местами.
На перрон, вестимо, и ищет глазками Наташку. Пока мои глазки бегают в поиске по покидающим перрон немцам, поезд отчаливает. «Вагончик тронулся, вагончик тронулся, вагончик тронулся – вагончик тронулся, а я осталася».
Осталася. Огляделася.. Пусто-пусто.. и перрон «висит» № 4, хотя Наташка говорила что прибываем на перрон №11. Может она где-то на одиннадцатом меня и дожидается???? Ну-тес, посмотрим на перрон № 11..
А смотреть-то и некуда.. за перроном № 7 - тьма-тьмущая...
Меня начинают терзать смутные сомнения.. но лучше если они будут терзать меня в более людном месте, чем безлюдный перрон.. Подземный туннель поднимался к освещённому зданию вокзальчика без всяких опознавательных знаков... возле вокзала пусто, никто мне не торопится бросаться на шею.. так...
Варшава, 16 ноября 2003г.
Наш второй туристский день в Варшаве не принёс того счастья, как это было неделю назад. Да, мы с Леной обошли весь Старый и Новый город, несколько музеев, костёлы, королевский дворец, картинная галерея... Но никаких особых восторгов у нас это не вызвало – устали??? Только одно позабавило – моё несомненное портретное сходство с польской королевой Терезой - если бы я жила в 18 веке, могла бы принимать участие в конкурсе двойников ;- )
Вообще какая-то сплошь «королевская» поездка получилась:
Королевский город Аахен,
Королевский подвал,
Королевский дворец,
Королевский портрет...
На западном вокзале Варшавы, в ожидании автобуса, под самый вкусный кофе «Капуччино» яразмышляла: ЗАЧЕМ я попала на конференцию...
Все три дня ТАМ я чувствовала себя в нереальности – серьёзные доклады, серьёзные фирмы – Рено, Опель, Хитачи, Пежо, Филлипс...
Классные доклады, моё инженерное прошлое просто восхищалось – как здорово ОНИ извлекают прибыль из того, что у нас, особенно в Могилёве, приходится чуть ли не проталкивать в рот,- и то выплёвывают...
На
маленьком-маленькомострове,средибескрайнегоморя-океана,в давние-давние времена жили Мудрая Черепаха
и Банановое дерево. Черепаха больше всего на свете любила тишину и жару. Днем
она лежала на раскаленном песочке, и под тихий шепот волн думала,думала,думала...А чтобы не замерзнуть
ночью, она закапывалась глубоко- глубоко впесок. Ихотявысокийи стройный Банан очень гордился тем,что на тысячи миль кругом только у него есть ТЕНЬ, он не обижался на
подругу, а терпеливождалсвоегочаса - когда у Черепахи появлялись маленькие Черепашки, они прятались от
палящего тропического солнца в его прохладной тени,пока не обзаводились таким же прочным
панцирем,как у мамы. А бывало, чудом
долетали до острова птицы, и рассказывали о дальних странах, о жизни на суше.
Погостят пару дней,отдохнут, наберутся
сил - и в путь-дорогу,разносявсе дальше и дальше славу о добрых обитателях
острова.
Мудрая Черепаха
вовсе не быластарой-ейисполнилось только 150 лет.
Не все встречи с людьми, даже очень продолжительные по времени, оставляютхоть какой-то след в нашей памяти. Но бывают и такие краткие минуты, когда встреча даже с незнакомцем что-то в тебе изменяет,заставляет задуматься или почувствовать что-то ранее неизведанное...
Сквозь сон помню глупый вопрос белорусского пограничника или таможенника – «травку везёте?»
Даже не открыв на него глаза, пробормотала что «да, чай».
Больше ко мне не приставали.
И сон стал чёрным – ибо кто ж будет освещать трассу «на этой стороне»...
Глазки я открыла только утром. Открыла и сразу закрыла, и внутренне поздоровалась: здравствуй, родина.
Смотреть было просто не на что – шэрая серь слившихся неба и земли...
Густо-серая слякоть залепила глаза и впереди, и сбоку, и сверху,– любимый серый пейзаж моего нелюбимого земляка, всемирно известного художника земли белорусской – Бялыницкого-Бирули.
Наша ползущая черепаха пробивала фарами эту глухую шэрую стену только на метра полтора-два...
Шэрая серь...
каждый шаг вперёд увязает в тебе, родина...
каждый шаг вперёд поднимает тебя – Родина...
В эту серую хмурь
Сердце словно рыдает
Рвётся в небо оно:
Солнце - там? Иль обманет?????!!!!!
Заблудившись в болоте
Обливающих тучек
Вдруг увидишь – из сердца
Золотистый ты Лучик!
P.S. только к вечеру я была дома. Открыла свой электронный почтовый ящик.
Меня уже ждало e-mail письмо от Бернда Гимпела (инженера из Аахена, с которым мы познакомились на конференции):
«Greetings from Aachen where the sun is shining brightly at the moment»,
или в переводе на русский:
«Привет из Аахена, где ярко сияет солнце в эту минуту».
Непогожим январским субботним утром яполучила через Фейсбук от Елены Ивановой(проект «Мамина школа») такую цитату:
"Не врывайся туда, где не ждут. Не стучи, даже если закрыто. Настоящие, сами придут. Про фальшивых должно быть забыто.
Не кричи - кому надо поймет.
Даже шепот для них будет криком.
Кому дорог, тот время найдет.
Остальные на фоне безликом.
Не просись ты, куда не зовут.
И будь искренен с теми, кто рядом...
НАСТОЯЩИЕ не подведут.
А других нам и вовсе не надо!"
Яне смогла ЭТО воспринять как «руководство к действию», и «родила» следующие строки:
Принеси солнечную улыбку туда,ГДЕ НЕ ЖДУТ
Стучи везде, даже если закрыто
Настоящие - ВОЗМОЖНОСТИ просто БЕРУТ,
Даже если фальшью они сокрыты.
Когда ХОЧЕШЬ – кричи! Кто-то – поймет.
а других - и твой шепот оглушает.
Кому дорог ты – тебя в сердце несёт,
И мысль добрая – без времени, соединяет.
Рискни - прорвись туда, куда не зовут.
И делись искренне открытий силой –
Настоящие друзья - энергий салют!
А другие – головы вверх поднимут.
А ВАМчто больше нравится – цитата от Елены или мои стихи?